Памятка. Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?
В канун новогодних праздников помимо всех приготовлений не стоит забывать и о соблюдении требований пожарной безопасности. Одной из причин возникновения пожара, в том числе, может стать перегрев и выход из строя электроприборов вследствие скачка напряжения в электросети. В соответствии с действующим законодательством возместить причиненный ущерб обязана снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится электрическая линия или её участок. Требования к качеству передаваемой электроэнергии, а также алгоритм действий потребителя в случае обнаружения факта предоставления электроэнергии ненадлежащего качества предусмотрен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила). Если произошла ситуация при которой вышла из строя электротехника вследствие скачка напряжения (аварии) необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:
1. Незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (энергоснабжающей организации) или аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (п.105 Правил). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фио, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фио), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги сотрудник аварийно-диспетчерской службы исполнителя проводит проверку факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт, в котором подтверждается (или не подтверждается) факт нарушения качества коммунальной услуги. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. В случае возникновения спора, любой из заинтересованных и участвующих в проверке лиц имеет право провести экспертизу качества коммунальной услуги с участием приглашённого эксперта;
2. В дальнейшем необходимо отнести прибор в специализированную экспертную организацию (найти такую организацию не составит проблем в сети Интернет) или уполномоченную производителем мастерскую для проведения экспертизы с целью установления причин поломки (замыкание, перегрев прибора и т.п.);
3. В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от Энергосбыта (или ЖКХ, УК если вы оплачиваете электроэнергию им) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.
В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, потребитель вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг юриста, экспертов и компенсацию морального вреда.
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Главное меню
Обратная связь Осторожно клещи! Провайдер МСИ Сведения об образовательной организации Аттестация методик измерений Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ) Орган инспекции Размер платы на услуги (работы), оказываемые ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Актуальная информация для граждан не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящихся в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, о лабораториях, допущенных к проведению
исследований на COVID-19 Для органов и организаций Роспотребнадзора
Пользователи
Гости8
Роботы4
Обучение
Тема обучения: Эпидемиология, диагностика и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Обращение с медицинскими отходами, отходами производства и потребления I-IV классов опасности
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Особенности разработки программ производственного контроля
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.