Внимание потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?
Для начала важно зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время), вызвать администратора и сообщить ему о данном нарушении. Самое распространенное объяснение продавцов: поступила новая партия товара, стоимость его - другая; а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале. При этом в кассовую программу изменения цены вносятся оперативно.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 18.07.2019 г., далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.
Ценник товара, как предложение, содержащее существенные условия договора купли-продажи, в т.ч. его цену является публичной офертой (предложением) неопределенному кругу лиц для заключения договора розничной купли-продажи (ст. 437 Гражданского Кодекса РФ)
Таким образом, покупателю (потребителю) обязаны продать товар именно по той цене, которая на нем указана (ст.ст. 426, 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа выполнить законное требование покупателя потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, и потребуйте от администрации письменного ответа на Ваше обращение.
В случае несогласия администрации магазина с Вашими законными требованиями обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.
Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа.Обман потребителей в части введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его реализации квалифицируется по части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. от 18.07.2019 г., далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.
Ценник товара, как предложение, содержащее существенные условия договора купли-продажи, в т.ч. его цену является публичной офертой (предложением) неопределенному кругу лиц для заключения договора розничной купли-продажи (ст. 437 Гражданского Кодекса РФ)
Таким образом, покупателю (потребителю) обязаны продать товар именно по той цене, которая на нем указана (ст.ст. 426, 445 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Напомните об этом администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа выполнить законное требование покупателя потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, и потребуйте от администрации письменного ответа на Ваше обращение.
В случае несогласия администрации магазина с Вашими законными требованиями обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора с заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.
Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа.Обман потребителей в части введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара при его реализации квалифицируется по части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Главное меню
Обратная связь Осторожно клещи! Провайдер МСИ Сведения об образовательной организации Аттестация методик измерений Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ) Орган инспекции Размер платы на услуги (работы), оказываемые ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Актуальная информация для граждан не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящихся в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, о лабораториях, допущенных к проведению
исследований на COVID-19 Для органов и организаций Роспотребнадзора
Пользователи
Гости17
Роботы1
Список пользователей
fbuztuk
Был(a) в сети 4 часа назад
romanovaib
Был(a) в сети 6 часов назад
Ризида Рифкатовна
Был(a) в сети 6 часов назад
Косьянов Михаил
Был(a) в сети 7 часов назад
ood_sgm
Был(a) в сети 13 часов назад
Обучение
Тема обучения: Эпидемиология, диагностика и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Обращение с медицинскими отходами, отходами производства и потребления I-IV классов опасности
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Особенности разработки программ производственного контроля
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.