Всемирный день шопинга
Всё началось в 2009 году, когда интернет-площадка «Alibaba Group» из Китайской Народной Республики осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности в интернет-магазине AliExpress.com) распродажу, где скидки в 50% были нормой. С тех пор 11 ноября отмечается такой необычный праздник, как «Всемирный День Шопинга».
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции и принятием необходимых ограничительных санитарно - эпидемиологических мер на территории Российской Федерации, популярность интернет магазинов и онлайн площадок торгующих различными товарами в том числе с предоставлением больших скидок, сильно возросла среди населения. Поэтому особенное внимание уделим именно дистанционному способу продажи товаров и услуг.
Необходимо знать, что дистанционный способ продажи товаров регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09. 2007 № 612 (далее — Правила). При продаже товаров дистанционным способом у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара
до момента его получения. Ознакомление происходит при помощи различных интерактивных средств коммуникации, таких, как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, видеотекст и т.п.
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или же с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Таковым сообщением может быть, к примеру, заполнение электронной формы заказа на сайте, телефонный звонок продавцу или иной предложенный продавцом способ для оформления заказа. При принятии решения о покупке товара дистанционным методом следует обратить внимание на информацию, которую продавец предоставляет о себе, товаре и условиях покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом содержат как перечень общей необходимой информации, указанный в статьях 8 и 10 Закона о защите прав потребителей, так и специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продажи.
Особое внимание стоит уделить наличию информации о продавце. Если
в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а указаны только контактные телефоны, стоит воздержаться от покупки. В противном случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить претензию по его недостатку, вы не будете знать, куда обратиться со своим требованием. Предоставление открытой информации о наименовании и местонахождении продавца может служить косвенным подтверждением его надежности, добропорядочности и законопослушности. Если после заказа, оплаты товара
и даже после его доставки вами по каким-либо причинам было принято решение отказаться от покупки, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона о защите прав потребителей дают вам такое право: «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация
о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара».
Пунктом 34 Правил предусмотрены способы возврата уплаченной суммы: «В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии
с договором, осуществляется не одновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем».
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем
в соответствии с договором, несет продавец.
При возникновении спора о том, является ли товар качественным, очень важно уяснить понятие такого термина, как «гарантийный срок». Гарантийным сроком называется период времени, в течение которого покупатель имеет право заявить требования продавцу о неисправности приобретенного товара. Отсчитывают срок с момента приобретения той или иной вещи, исключая день продажи. Если день покупки неизвестен, тогда гарантия считается с даты производства. Если вам доставили товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара
у продавца.
Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:
· адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
· режим работы продавца;
· максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;
· предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
· срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Даже если вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца
от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Главное меню
Обратная связь Осторожно клещи! Провайдер МСИ Сведения об образовательной организации Аттестация методик измерений Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ) Орган инспекции Размер платы на услуги (работы), оказываемые ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Актуальная информация для граждан не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящихся в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, о лабораториях, допущенных к проведению
исследований на COVID-19 Для органов и организаций Роспотребнадзора
Пользователи
Гости15
Роботы3
Список пользователей
ood_sgm
Был(a) в сети 3 часа назад
Обучение
Тема обучения: Эпидемиология, диагностика и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Обращение с медицинскими отходами, отходами производства и потребления I-IV классов опасности
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Особенности разработки программ производственного контроля
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.