Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны.
Безопасность парфюмерной продукции обеспечивается соблюдением при производстве и дальнейшем обороте продукции требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 № 799.
Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС - ЕАС Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
До подачи в торговый зал продавец распаковывает и осматривает парфюмерно-косметические товары, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие на нем маркировки с необходимой информацией.
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила — в частности, не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, адрес и режим работы.
Обратить внимание на информацию на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.
Важно! Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.
В них входят:
- ознакомление с запахом;
- использование бумажных полосок или тестеров;
- проверка содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана);
- проверка аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии;
- проверка наличия копии декларации о соответствии или о сертификате соответствия.
Если Вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом Вы принимаете риск того, что Вы приобрели духи с запахом, который Вам не нравится.
Важно! Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия, не распространяется. Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
Важно! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Важно! С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. С этой даты за продажу нечипированной парфюмерии полагается штраф. Товар, изготовленный до октября, может продаваться без марок еще год. Затем продавцу придется снять его с прилавка.
Интересное для потребителей! По данным Ростуризма в России создают сувенирные духи для туристов с различными ароматами, символизирующие регионы страны. На данный момент уже создана парфюмерная продукция для Санкт-Петербурга, Владивостока и Сочи.
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Главное меню
Обратная связь Осторожно клещи! Провайдер МСИ Сведения об образовательной организации Аттестация методик измерений Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ) Орган инспекции Размер платы на услуги (работы), оказываемые ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Актуальная информация для граждан не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящихся в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, о лабораториях, допущенных к проведению
исследований на COVID-19 Для органов и организаций Роспотребнадзора
Пользователи
Гости6
Роботы2
Обучение
Тема обучения: Эпидемиология, диагностика и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Обращение с медицинскими отходами, отходами производства и потребления I-IV классов опасности
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.
Тема обучения: Особенности разработки программ производственного контроля
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик по продолжительность обучения - 9 календарных дней
Цена обучения: 950.00 руб.