11 ноября – Всемирный день качества (World Quality Day)

Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, учрежденный в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией Объединенных Наций.

Напомним про защиту прав потребителей при дистанционных способах продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Продажа товаров дистанционным способом регулируется следующими основными нормативными актами:

Гражданским Кодексом Российской Федерации;

Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей);

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Правила).

В соответствии Правилами при дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет», и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона о защите прав потребителей, а также предусмотренная п. 4 ст. 10 информация о порядке и сроках возврата товара.

ВАЖНО! Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 (семи) дней.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При дистанционном способе продажи возврат технически сложного товара надлежащего качества возможен в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения технически сложного товара не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара.

В соответствии со ст. 21. Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИР ЗПП» – это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.

Информационный ресурс создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 и размещен на официальном сайте Роспотребнадзора, органа, уполномоченного на формирование и ведение ГИР ЗПП, по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: Справочник потребителя», Советы по здоровому питанию», Нормативные правовые акты», Информационно-аналитические материалы», Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», Результаты проверок», Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», Новости», Судебная практика», Для сотрудников».

Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Пользователи
17 посетителей на сайте. Из них:
Гости15
Роботы2
Обучение

Тема обучения: Эпидемиология, диагностика и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.

Тема обучения: Обращение с медицинскими отходами, отходами производства и потребления I-IV классов опасности
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.

Тема обучения: Особенности разработки программ производственного контроля
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.