Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, учрежденный в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией Объединенных Наций.
Напомним про защиту прав потребителей при дистанционных способах продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
Продажа товаров дистанционным способом регулируется следующими основными нормативными актами:
Гражданским Кодексом Российской Федерации;
Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей);
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Правила).
В соответствии Правилами при дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.
При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет», и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная ст. 10 Закона о защите прав потребителей, а также предусмотренная п. 4 ст. 10 информация о порядке и сроках возврата товара.
ВАЖНО! Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 (семи) дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При дистанционном способе продажи возврат технически сложного товара надлежащего качества возможен в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения технически сложного товара не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара.
В соответствии со ст. 21. Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИР ЗПП» – это открытый и общедоступный государственный информационный портал, где граждане могут найти всю информацию, необходимую для защиты своих потребительских прав.
Информационный ресурс создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 и размещен на официальном сайте Роспотребнадзора, органа, уполномоченного на формирование и ведение ГИР ЗПП, по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
ГИР ЗПП состоит из 10 модулей: Справочник потребителя», Советы по здоровому питанию», Нормативные правовые акты», Информационно-аналитические материалы», Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», Результаты проверок», Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», Новости», Судебная практика», Для сотрудников».
Обратная связь Осторожно клещи! Провайдер МСИ Сведения об образовательной организации Аттестация методик измерений Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ) Орган инспекции Размер платы на услуги (работы), оказываемые ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Актуальная информация для граждан не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящихся в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, о лабораториях, допущенных к проведению
исследований на COVID-19 Для органов и организаций Роспотребнадзора