Рекомендации по выбору и покупке парфюмерной продукции

Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила:

  • не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах;
  • приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах;
  • обратить внимание на информацию, указанную на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.;
  • целлофан должен плотно облегать коробку, нигде не морщить и не выпирать;
  • картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным. Чаще всего сероватый оттенок, является типичным признаком подделки;
  • флакон внутри не должен болтаться» и греметь;
  • логотип, товарный знак напечатан прямо на упаковке, а не наклеен;
  • все мелкие буквы и штрихкоды должны быть напечатаны четко, не стираться от прикосновения;
  • снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе;
  • весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона, причем не приклеенную ко дну этикетку, а прямо на стекло;
  • парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована;
  • у каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix (с 1 октября 2020 года парфюмерная продукция должна быть промаркирована знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix)

Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре.

Важно!

Подлежит маркировке парфюмерная продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД ТС – 3303 и ОКПД-2 – 20.42.11 – духи, туалетная вода, одеколоны.

Код наносится:

  • на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку;
  • на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана;
  • печатать на коробках при производстве.

Не маркируются тестеры и пробники до 5 мл, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи.


Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.

Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей» (Закона о защите прав потребителей), а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические товары, не распространяется.

Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.


Перед покупкой вы имеете право на:

  • ознакомление с запахом;
  • использование бумажных полосок или тестеров;
  • проверку содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана);
  • проверку аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии;
  • проверку наличия копии декларации о соответствии или сертификата соответствия.

Если вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом вы принимаете риск того, что вы приобрели духи с запахом, который вам впоследствии может не понравиться.

Правильный выбор парфюма предполагает нанесение запаха на запястье, локтевой сгиб руки, для раскрытия» запаха необходимо походить по магазину, еще раз понюхать аромат и лишь потом покупать продукцию.

Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:

  • недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;
  • нестойкий запах – это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;
  • помутнение жидкости;
  • расслоение парфюмерной жидкости.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона о защите прав потребителей, так в соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

В настоящее время прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией, однако основные принципы маркировки будут сохранены.

Желаем Вам удачных покупок в Новый год!

Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Пользователи
17 посетителей на сайте. Из них:
Гости11
Роботы6
Обучение

Тема обучения: Эпидемиология, диагностика и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.

Тема обучения: Обращение с медицинскими отходами, отходами производства и потребления I-IV классов опасности
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.

Тема обучения: Особенности разработки программ производственного контроля
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.