Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерной продукции, следует соблюдать некоторые правила:
- не покупать её у уличных торговцев, в магазинах и павильонах;
- приобретать духи лучше всего в специализированных магазинах;
- обратить внимание на информацию, указанную на упаковке, которая должна содержать сведения о назначении продукции (если это не следует из наименования), входящих в состав ингредиентах, противопоказаниях, о наименовании изготовителя и его местонахождении, а также наименование и юридический адрес организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителя, об объемах, инструкции по применению, сроках годности и т.д.;
- целлофан должен плотно облегать коробку, нигде не морщить и не выпирать;
- картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным. Чаще всего сероватый оттенок, является типичным признаком подделки;
- флакон внутри не должен болтаться» и греметь;
- логотип, товарный знак напечатан прямо на упаковке, а не наклеен;
- все мелкие буквы и штрихкоды должны быть напечатаны четко, не стираться от прикосновения;
- снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (либо напечатан) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе;
- весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона, причем не приклеенную ко дну этикетку, а прямо на стекло;
- парфюмерно-косметическая продукция должна быть промаркирована;
- у каждого флакона должен быть свой уникальный двухмерный штриховой код DataMatrix (с 1 октября 2020 года парфюмерная продукция должна быть промаркирована знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix)
Каждый пользователь сможет проверить подлинность любого парфюма через мобильное приложение «Честный знак». Для этого нужно просто отсканировать код и получить все данные о товаре.
Важно!
Подлежит маркировке парфюмерная продукция, соответствующая кодам ТН ВЭД ТС – 3303 и ОКПД-2 – 20.42.11 – духи, туалетная вода, одеколоны.
Код наносится:
- на стекло, если парфюмерия не будет помещена в упаковку;
- на картонную коробку, разрешается наклеивать этикетки поверх целлофана;
- печатать на коробках при производстве.
Не маркируются тестеры и пробники до 5 мл, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи.
Права потребителя при выборе парфюмерной продукции.
Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей» (Закона о защите прав потребителей), а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические товары, не распространяется.
Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.
Перед покупкой вы имеете право на:
- ознакомление с запахом;
- использование бумажных полосок или тестеров;
- проверку содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана);
- проверку аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии;
- проверку наличия копии декларации о соответствии или сертификата соответствия.
Если вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом вы принимаете риск того, что вы приобрели духи с запахом, который вам впоследствии может не понравиться.
Правильный выбор парфюма предполагает нанесение запаха на запястье, локтевой сгиб руки, для раскрытия» запаха необходимо походить по магазину, еще раз понюхать аромат и лишь потом покупать продукцию.
Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются:
- недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена;
- нестойкий запах – это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии;
- помутнение жидкости;
- расслоение парфюмерной жидкости.
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона о защите прав потребителей, так в соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.
В настоящее время прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией, однако основные принципы маркировки будут сохранены.
Желаем Вам удачных покупок в Новый год!
Обратная связь Осторожно клещи! Провайдер МСИ Сведения об образовательной организации Аттестация методик измерений Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ) Орган инспекции Размер платы на услуги (работы), оказываемые ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Актуальная информация для граждан не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящихся в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, о лабораториях, допущенных к проведению
исследований на COVID-19 Для органов и организаций Роспотребнадзора