Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

Перегрев и выход из строя электроприборов вследствие скачка напряжения в электросети нередко может стать причиной пожара.

В соответствии с действующим законодательством возместить причиненный ущерб обязана снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится электрическая линия или её участок. Требования к качеству передаваемой электроэнергии, а также алгоритм действий потребителя в случае обнаружения факта предоставления электроэнергии ненадлежащего качества предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ред. от 31.07.2021) (далее – Правила). Если произошла ситуация, при которой вышла из строя электротехника вследствие скачка напряжения (аварии) необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

1. Незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу энергоснабжающей организации или аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом (п. 105 Правил). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои данные: ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги сотрудник аварийно-диспетчерской службы исполнителя проводит проверку факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт, в котором подтверждается или нет факт нарушения качества коммунальной услуги. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. В случае возникновения спора, любой из заинтересованных и участвующих в проверке лиц имеет право провести экспертизу качества коммунальной услуги с участием приглашённого эксперта.

2. В дальнейшем необходимо отнести прибор в специализированную экспертную организацию (найти такую организацию можно в интернете) или уполномоченную производителем мастерскую для проведения экспертизы с целью установления причин поломки (замыкание, перегрев прибора и т.п.);

3. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от Энергосбыта или управляющей компании (гарантирующего поставщика, которому вы оплачиваете электрическую энергию):

– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.

В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, потребитель вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг юриста, экспертов и компенсацию морального вреда.

Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Пользователи
42 посетителя на сайте. Из них:
Гости42
Список пользователей
ood_sgm Был(a) в сети 4 часа назад
Обучение

Тема обучения: Эпидемиология, диагностика и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП)
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.

Тема обучения: Обращение с медицинскими отходами, отходами производства и потребления I-IV классов опасности
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.

Тема обучения: Особенности разработки программ производственного контроля
Дата обучения: с даты обучения определяет заказчик     по продолжительность обучения - 9 календарных дней    
Цена обучения: 950.00 руб.