Перегрев и выход из строя электроприборов вследствие скачка напряжения в электросети нередко может стать причиной пожара.
В соответствии с действующим законодательством возместить причиненный ущерб обязана снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится электрическая линия или её участок. Требования к качеству передаваемой электроэнергии, а также алгоритм действий потребителя в случае обнаружения факта предоставления электроэнергии ненадлежащего качества предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ред. от 31.07.2021) (далее – Правила). Если произошла ситуация, при которой вышла из строя электротехника вследствие скачка напряжения (аварии) необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:
1. Незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу энергоснабжающей организации или аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом (п. 105 Правил). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои данные: ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (ФИО), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги сотрудник аварийно-диспетчерской службы исполнителя проводит проверку факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт, в котором подтверждается или нет факт нарушения качества коммунальной услуги. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. В случае возникновения спора, любой из заинтересованных и участвующих в проверке лиц имеет право провести экспертизу качества коммунальной услуги с участием приглашённого эксперта.
2. В дальнейшем необходимо отнести прибор в специализированную экспертную организацию (найти такую организацию можно в интернете) или уполномоченную производителем мастерскую для проведения экспертизы с целью установления причин поломки (замыкание, перегрев прибора и т.п.);
3. В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от Энергосбыта или управляющей компании (гарантирующего поставщика, которому вы оплачиваете электрическую энергию):
– безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
– соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
– возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.
В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Сумма возмещения ущерба будет состоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой техники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, потребитель вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг юриста, экспертов и компенсацию морального вреда.
Обратная связь Осторожно клещи! Провайдер МСИ Сведения об образовательной организации Аттестация методик измерений Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ) Орган инспекции Размер платы на услуги (работы), оказываемые ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора Актуальная информация для граждан не имеющих признаков инфекционного заболевания и не находящихся в прямом контакте с больным новой коронавирусной инфекции, о лабораториях, допущенных к проведению
исследований на COVID-19 Для органов и организаций Роспотребнадзора