Европейская неделя качества. Всемирный день качества.
Европейская неделя качества. Всемирный день качества.
Ежегодно, начиная с 1995 года в большинстве европейских стран, в том числе и в России, вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. В течение этой недели (второй четверг ноября) традиционно отмечается Всемирный день качества (World Quality Day).
Всемирный день качества проводится по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
Качество продукции, согласно классическому определению, отраженному в международных стандартах, представляет собой совокупность свойств продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Однако данное определение не полностью отражает глобальное значение понятия качества в современном мире.
Качество продукции и услуг включает конкурентоспособность отдельного производителя и страны в целом, сбережение ресурсов и повышение эффективности производства, безопасность продукции и услуг для человека и окружающей среды, а также качество жизни.
В России вопросами качества продукции (услуг) и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также специалисты консультационных центров (пунктов) по защите прав потребителей, созданных на базе ФБУЗ «Центров гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации.
В рамках реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения функционирует Государственная информационная система по защите прав потребителей (ГИС ЗПП). ГИС ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация, это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. Данный ресурс находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.local/
На сегодняшний день наиболее актуальными остаются нарушения прав потребителей в области продажи различных товаров бытового назначения, а также в сфере оказания услуг. С каждым годом увеличивается количество обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг. При этом существенный рост количества обращений связан с реализацией гражданам так называемых услуг по присоединению к программам коллективного страхования, а также сложных инвестиционно-страховых продуктов. По всем обращениям Роспотребнадзором принимаются меры как административного, так и гражданско-правового характера.
Напоминаем, что продолжается работа круглосуточной, постоянной горячей линии Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. По телефону «горячей линии» можно оперативно получить консультацию или разъяснениепо интересующим вопросам, связанным с защитой потребительских прав в финансовой сфере. Телефон горячей линии 8 800-100-29-26.
Номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок бесплатный
Главное меню
 

Добро пожаловать на fcgie.ru!

Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.